«Система маркировки товаров — значимый шаг в борьбе с контрафактом в России, отмечает руководитель компании «СтандартПродМаш» Марина Измайлова. — Она защищает здоровье людей и улучшает экономику страны. Постепенное подключение новых категорий товаров делает рынок безопаснее и прозрачнее. Несмотря на экономические сложности, спрос на качественную продукцию растет. Сейчас важно укреплять позиции на рынке и внедрять инновации».
Новые правила увеличивают прозрачность рынка безалкогольных напитков. Полная регистрация каждой продажи даст государственным органам точные данные о объемах реализации, что поможет в налоговом планировании и борьбе с теневой экономикой. Производители также получат детальную информацию о продажах своей продукции, что позволит им оптимизировать производство и эффективнее планировать маркетинг. Переход на разрешительный режим потребует от продавцов выполнения ряда условий. Необходимо проверить совместимость программного обеспечения касс с системой «Честный знак» и поддержку функции проверки маркировки в реальном времени. Продавцам следует пройти обучение и изучить новые правила работы с системой. Также важно обеспечить стабильное интернет-соединение в торговой точке, поскольку проверка маркировки проводится онлайн.
Напомним, новые правила продажи безалкогольных напитков, промаркированных в системе «Честный знак», начали действовать с 5 февраля 2025 года. Для их реализации через кассы необходим «разрешительный режим»: продажа безалкогольной продукции без подтверждения ее маркировки стало невозможной.
Изменение коснулось всех розничных продавцов, работающих с безалкогольными напитками, от крупных сетевых магазинов до небольших частных лавок. Это механизм полного контроля за оборотом маркированной продукции. Раньше продавцы могли проверять маркировку безалкогольных напитков выборочно, но теперь каждая продажа должна быть подтверждена в системе перед пробитием чека. Без этого касса не завершит операцию.
Нововведение обещает усилить контроль за оборотом маркированной продукции, снизив количество контрафакта и некачественных товаров. Это защитит как производителей, так и потребителей, сделав реализацию немаркированных напитков невыгодной и рискованной.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: