Об этом стало известно интернет-порталу «ИКС ТВ».
Представлены трейлер и постер нового документального сериала онлайн-кинотеатра Okko «Черкизон. Ад и рай новой России».
Черкизон — не просто рынок, а настоящее государство в государстве, просуществовавшее на востоке Москвы почти 20 лет, вплоть до 2009 года. Здесь было свое кладбище, наряду с рублями и долларами ходила собственная валюта и даже существовали свои публичные дома. Именно на Черкизоне держалась одна из мощнейших бизнес-империй новой России — группа компаний бизнесмена, политика, филантропа и ценителя искусства Тельмана Исмаилова.
Самые громкие вечеринки Москвы, выступления популярных поп-звезд, легендарный ресторан «Прага» — все это обеспечивалось доходами Черкизовского рынка, где одевалась половина России. Цикл из трех документальных фильмов «Черкизон. Ад и рай новой России» рассказывает о том, как функционировал, кем контролировался, кого кормил, и почему был уничтожен главный торговый центр страны.
Герои сериала — непосредственные участники эпохи рассвета и падения Черкизона: певицы Лада Дэнс, Маша Распутина, главный раввин России Адольф Шаевич, участник группы «Экс-ББ» Гия Гагуа, музыкальные продюсеры Иосиф Пригожин и Евгений Кобылянский, бывшая гражданская жена сына Тельмана Исмаилова — Екатерина Романова и многие другие.
Автором сценария и режиссером трехсерийного документального цикла стал петербургский кинодокументалист Вадим Ватагин. В качестве продюсеров проекта выступили Максим Иксанов, Андрей Мякенький, Сергей Шишкин, Гавриил Гордеев, Владимир Тодоров и Эльвира Дмитриевская.
Напомним, что сейчас снимаются сразу два игровых сериала про «Черкизон».
Прямая речь
Владимир Тодоров, продюсер по документальному контенту онлайн-кинотеатра Okko:
«Для нас «Черкизон. Ад и Рай новой России» — это исследование абсолютно уникальной эпохи в истории страны, сочетание гламурного блеска и нищеты, эпохи, когда одни быстро и высоко поднимались, а другие оставались на социальном дне и были вынуждены выживать. Черкизовский рынок — это метафоричное отражение той ситуации, в которой оказалась Россия на стыке девяностых и нулевых: с одной стороны, роскошь и богатство Тельмана Исмаилова, его дружба с первыми лицами страны и звездами, а с другой — нищета работников, а зачастую и рабов Черкизона, которые, по факту, и позволили Исмаилову жить красивой показной жизнью.
Для нашего дока мы выбрали концепцию Рая и Ада. Если Рай — это гламурная жизнь нулевых, то Ад — это то, что скрывал за ее пределами Исмаилов. У нас получился абсолютно уникальный портрет эпохи, рассказанный непосредственно участниками тех событий. И это хорошее напоминание о том, к чему приводят быстрые, разительные перемены в политике и социуме. Есть повод задуматься: хотим ли мы в нашей жизни подобных перемен и какую цену готовы за это заплатить?»
Напомним, что вы также можете прочесть материал «Каким получилось «Путешествие на солнце и обратно» — сериал Романа Михайлова по мотивам собственного произведения».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: