ИКС ТВ
ГлавнаяСводки«Воскрешение» актёров нынче стоит дорого

«Воскрешение» актёров нынче стоит дорого

"Воскрешение" актёров нынче стоит дорого

Использование нейросетей и других современных технологий для создания иллюзии участия в них актёров, которые больше не живут на свете, и дальнейшей разработки полноценных медиапродуктов сегодня обходится создателям недёшево.

К такому выводу пришли эксперты интернет-портала «ИКС ТВ».

«Воскрешение» артистов для спасения проектов началось не сегодня. Первым был Брюс Ли — еще в 1970-х годах. Правда, тогда «оживление» было совсем смешным — снимали дублера с приклеенным на зеркало фото артиста. И съемка велась через зеркало. Или наоборот, к торсу отснятого Брюса Ли пристыковывали фото полотенца, чтобы герой был «одет» соответствующим образом для завершения сцены.

Но с тех пор технологии шагнули далеко вперед. Оливера Рида в «Гладиаторе» 2000 года уже частично «оживляли» с помощью компьютера. Но лицо было все-таки «съемочным». Просто на тот момент уже существовал компьютерный композитинг, и фотографии приклеивать было уже не нужно. Воскрешали также Роя Шайдера (для фильма «Железный крест» 2009 года) и Пола Уокера (для «Форсажа 5», 2011 года). Но это делали для спасения уже существующих проектов. Также среди тех, кого пытались «оживить», имена Фрэда Астера и Джона Уэйна, Хэмфри Богарта и Джеймса Кэгни.

Сейчас очередное поветрие — придумывать новые проекты, где по той или иной причине требуется участие уже умершего актера. Проекты, которых можно было не делать или сделать как-то иначе, без этих персонажей.

Россия — не исключение. Здесь тоже делают подобные проекты. Например, для завершения проекта «СуперБобровы: Народные мстители» был сделан цифровой Владимир Толоконников. Для рекламы крупнейшего российского банка «воскресили» Жоржа Милославского в исполнении Леонида Куравлева. При этом актер еще был жив, но принимать участие в создании образа технически было невозможно. Наиболее свежий пример — роль Калтыгина в исполнении цифровой копии давно умершего российского актёра Владислава Галкина в фильме «Диверсант. Идеальный штурм». Премьера проекта состоялась на Первом канале. Получилось вполне сносно. Даже отец Владислава не стал порицать использование образа своего сына в такой форме.

Однако многое зависит от цели такого проекта. Цифровая копия может сильно уступать оригиналу. Если это будет использовано эпизодически — это одно дело, а для полноценной роли — совсем другое. Не говоря уже о том, что затрачено на это будет море времени и средств.

Напомним, что Бычков высоко ценит личность Булдакова.

Похожие материалы

В программе «60 минут» распекли Водонаеву за слова про «рожающее быдло»

Эксперты

Фонд кино поддержит ремейки популярных кинопроектов

Эксперты

Шнурову показали уровень его интеллекта

Эксперты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: