«Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» — фраза, хорошо всем известная. Однако, устоять перед «халявой» для многих является довольно серьезной проблемой. Получая слишком дешевый, а и бесплатный товар, наверняка каждый человек понимает: «здесь что-то не так». И все равно берет!
Об этом стало известно интернет-порталу «ИКС ТВ».
Подобная ситуация относится к области теоретической психологии, а мы перейдем к практической акции одной американской фирмы под названием Telly. Это она совершенно бесплатно и совсем недавно раздала телевизоры с экраном по диагонали в 55″. Кстати, сделать заказ можно и сейчас на официальном сайте компании. Причем, это не какая-нибудь залежалая техника, которую никто не покупает — электроника относится к премиум-классу и имеет все соответствующие «навороты»: четкость 4К HDR, звуковая панель, интегрированная в ТВ, RGB-подсветка и т. д. В магазинах подобные модели стоят в районе нескольких сотен долларов. А что взамен требуется от пользователя?
Договор
Да, эту бумагу обязан подписать «счастливый» обладатель нового телевизора, который можно считать чуть ли не подарком судьбы. А что на самом деле? Взамен ваша комната, где будет установлено это бытовое изделие, превратится в круглосуточное рекламное агентство. В самом низу экрана располагается никогда не закрывающийся дисплей размером в 10″, по которому идет непрерывный рекламный поток, перемежающийся с биржевыми котировками, новостями и погодой. И этот экранчик невозможно отключить, т. к. его наличие является основным условием «пожизненной аренды». ТВ функционирует с помощью ОС «Андроид», в которой имеется строго определенный набор приложений: что-либо изменить невозможно. По сути, дополнительный дисплей — не что иное, как неприкосновенная рекламная витрина.
Если внимательней прочитать соглашение, в нем можно найти кучу интересных подробностей. Например, есть пункт о постоянном подключении телевизора к интернету. Несоблюдение условия влечет за собой штраф в 500 «зеленых». Правда, не очень понятно, как компания будет его начислять и получать. Тем не менее, все это работает: Telly фактически превратила внимание зрителя в свою прибыль.
Что еще скрывается за «безобидной» акцией?
Очевидно: источником дохода являются рекламные кампании. Настоящая находка для любого бренда! Еще бы — ролики крутятся круглосуточно, охват аудитории — на все 100%: ни один видеосюжет пропущен не будет. И это еще не все! Второй источник дохода куда «круче» первого. В телевизоре имеется встроенная камера и микрофон. Это значит, что зритель постоянно находится под контролем. Причем, все фиксируется. Система определяет: какой контент, когда и сколько человек просматривали на главном экране. Вычисляется возраст, пол зрителей. Проводится анализ: когда ТВ смотрит вся семья, а когда только один человек. Да это просто бесценный кладезь информации для маркетологов! Есть возможность получить тотальные данные о рейтинге передач, привычках потенциальных покупателей.

Например. Система определила, что в 9 ч вечера перед экраном каждый день собирается семья в полном составе, чтобы просмотреть сериал. Как раз в этот момент пропускается на нижнем втором экранчике реклама набора продуктов для ужина или семейного турне. Утром смотрит ТВ один человек? Хорошо — покажем рекламу кофе с доставкой.
Очередной этап цифровизации людей
Telly не является пионером в этом направлении. Получать прибыль, используя внимание, пытались раньше. Например, в 2015-м были известны детские игрушки, подключаемые к интернету. Они записывали общение ребенка с родителями и отправляли полученную информацию на серверы для изучения. Однако, Telly все делает, не скрывая своих намерений — получатель «халявы» понимает, что он меняет свою личностную зону на бесплатное изделие. И кого-то подобная сделка устраивает: телевизоры дарят добровольцам. Кстати, юридическая «изнанка» договора не разглашается. Да и те, кто подписывает соглашение, в большинстве своем его не читают.

Но возникает вопрос: а что будет потом с полученными компанией данными, которые носят, можно прямо сказать, интимный характер? Еще пока на слуху скандальные события, связанные с Cambridge Analytica. В 2017-м информация о миллионах пользователей одной из соцсетей помогла совершать манипуляции с избирателями перед очередными выборами. Telly можно поаплодировать: это, пожалуй, первая компания, сумевшая одновременно монетизировать внимание и личностное пространство человека. И это как-то, если не пугает, то напрягает: а если вся бытовая электроника будет обладать подобными свойствами, функциями? В ближайшем будущем, Telly планирует раздать еще полмиллиона бесплатных телевизоров…
Изображение в превью: Автор: ИИ Шедеврум
Источник: shedevrum.ai
Напомним, что вы также можете прочесть материал «Пикассо и Бонапарт: Какие исторические персонажи появятся в сериале «Министерство времени»».


Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: